Русская фантастика / Юлий Буркин
 
Юлий Буркин

Поиск Главная| Визитка| Фильмы| Книги| Музыка| Фото| Интервью| Проекты| Живой Журнал


Книги Юлия Буркина


Юлий Буркин, Алексей Большанин. «The Beatles in the USSR, или Иное Небо. Юлий Буркин, Алексей Большанин. «The Beatles in the USSR, или Иное Небо.
Юлий Буркин. «Бабочка и василиск» Повести. Миры-1994 Юлий Буркин, Константин Фадеев. «Осколки неба, или Подлинная история Битлз» Роман. Амфора.
Наследие 'осколков' или 100 хитов БИТЛЗ на русском Юлий Буркин, Константин Фадеев. «Осколки неба, или Подлинная история Битлз» Роман. ЭКСМО-2002
Юлий Буркин. «Изумрудные росы» Юлий Буркин. «Изумрудные росы»
Юлий Буркин. «Цветы на нашем пепле» Юлий Буркин. «Изумрудные росы»
Юлий Буркин. «Остров Русь» изд. АСТ Юлий Буркин. «Остров Русь-2, или Принцесса Леокады» изд. АСТ
Юлий Буркин. «Королева белых слоников» изд. Снежный Ком Юлий Буркин, Константин Фадеев. «Осколки неба, или Подлинная история Битлз» Роман. border=
Юлий Буркин. «Изумрудные росы» Авторский сборник. ЭКСМО-2005 Юлий Буркин. «Бриллиантовый дождь» Роман. ЭКСМО-2004
Юлий Буркин. «Цветы на нашем пепле» «Звездный табор, серебряный клинок» Романы. АСТ-2004 Юлий Буркин. «Бабочка и василиск» Повести. ЭКСМО-2002
Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко. «Остров Русь» Трилогия: «Сегодня, мама!», «Остров Русь», «Царь, царевич, король, королевич» АСТ-2004 Юлий Буркин. «Остров Русь-2, или Принцесса Леокады» изд. АСТ
Юлий Буркин. «Королева полтергейста» Повести. АСТ-1996 Юлий Буркин. «Звездный табор, серебряный клинок» Роман (мини-покет). АСТ-2003
Юлий Буркин. «Звездный табор, серебряный клинок» Роман. ЭКСМО-2001 Юлий Буркин. «Цветы на нашем пепле» Роман. АСТ-1999
Юлий Буркин, Константин Фадеев. «Осколки неба, или Подлинная история Битлз» Роман. АСТ-1998 Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко. «Остров Русь» Трилогия: «Сегодня, мама!», «Остров Русь», «Царь, царевич, король, королевич» Аргус-1997
Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко. «Азирис Нуна, или Сегодня, мама!» Юлий Буркин, Сергей Лукьяненко. «Царь, царевич, король, королевич»
Юлий Буркин, Константин Фадеев. «Осколки неба, или Подлинная история Битлз» Роман. ЭКСМО-2002 Юлий Буркин. «Остров Русь »


Загляните в раздел



Юлий Буркин о творчестве, играх и сети.

   Писатель-фантаст Юлий Буркин не просто автор книг "Цветы на нашем пепле", "Бабочка и василиск", "Звездный табор. Серебряный клинок" и написанной в соавторстве с Сергеем Лукьяненко трилогии "Остров Русь". Он еще и музыкант - автор и исполнитель песен в стиле "русский мелодический рок", и один из организаторов фестиваля фантастики в Томске "Урания". Разносторонний, в общем, человек. А одна из сторон современного разностороннего человека - общение с компьютером. Никуда от этого не денешься, 21 век на дворе. Юлий Буркин согласился рассказать читателям газеты DISKman, как складываются его отношения с компьютерным и игровым миром.
   - Расскажите, когда Вы в первый раз сели за компьютер? Как сложились Ваши с ним отношения?
   - Дело было так. Шла перестройка. Год 88-й или 89-й. Я работал корреспондентом в местной "молодежке", а на пару этажей ниже располагалась "демократическая" газета "Народная трибуна". И туда привезли компьютер. Стоил он безумных денег, потому для него была создана специальная компьютерная комнатка с сигнализацией на двери и окне, с мощным запором. На ночь ключ сдавался внизу на милицейскую вахту под подпись. А днем все сотрудники "Дома печати" из разных газет ходили поглазеть на это чудо капитализма.
   Парнишке-компьютерщику Вене было лет двадцать, и мы с ним поладили. Я в то время методично, но безрезультатно рассылал свои повести в журналы и издательства, мне отвечали отказом или не отвечали, но рукописи не возвращали. Я замучался их перепечатывать или даже платить за перепечатку машинисткам. В компьютере я увидел возможность напечатать текст только один раз, а потом делать хоть тысячу копий рукописи на бумаге с помощью принтера.
   С этим вопросом я подкатил к Вене, мол, напечатай текст (Я тогда как раз написал новую повесть "Королева полтергейста"). Но он объяснил мне, что начальство следит за каждым его шагом: боятся, что он на их сверхдефицитном компьютере будет выполнять какие-то левые заказы. Но выход мы придумали. Я заплатил Вене две бутылки красного вина, он в конце рабочего дня запустил меня в комнатку, запер снаружи и ушел домой, "забыв" сдать ключ милиционерам.
   Итак, чудо-компьютер был в моем распоряжении (по-моему, это был 286-й). Перед уходом Веня выставил мне Word и сказал "разберешься". Разбирался я по ходу. Минут пятнадцать только искал, как перевести шрифт с английского на русский. Потом все никак не мог привыкнуть, что текст сам переползает со строчки на строчку, и когда буквы доходили до края экрана, ударял "абзац" ("Enter"). Я же привык к пишущей машинке. Но тогда появлялась "красная строка" и строчка начиналась с заглавной буквы. Я просто умучился. Но где-то часам к 12 ночи я уже бойко строчил "Королеву полтергейста".
   Потом в дверь постучали, и милиционер сказал: "Мы знаем, что вы здесь. Откройте немедленно". Я затаился. Потом зазвонил телефон. Я трубку не поднял. Всю ночь милиционеры стучали и звонили ко мне и даже кричали с улицы в окно: "Сейчас мы вызовем наряд, и вас арестуют!" А я, чувствуя себя в засаде, все печатал и печатал: Видимо, они все-таки не были уверены, что в компьютерной кто-то есть, и наряда так и не вызвали. Но их смущал свет в кабинете, отсутствие ключа на вахте и, возможно, звуки нажимаемых клавишей:
   Вене и мне повезло - на улице его встретил сотрудник его газеты и предупредил, что Веню ждет скандал в связи с "компьютерным пиратом", запертым в его кабинете. Веня как-то проскочил мимо вахты, открыл меня и шепотом сказал: "Быстро в лифт!". Я успел туда запрыгнуть, и меня не почикали. А днем он отдал мне гибкую дискету с набранным мною файлом.
   "Королева полтергейста" дважды была напечатана в журналах и трижды - в книжном варианте. И меня до сих пор поражает, что это печатается все тот же файл, набранный пятнадцать лет назад таким партизанским способом.
   А вот как я справлял малую нужду, будучи запертым в кабинете изнутри, я вам не расскажу.
   - Какой сейчас у Вас уровень владения компьютером? Планируете ли Вы повышать этот уровень или Вам его достаточно?
   - Я самый средненький пользователь. На компе я печатаю тексты, переписываюсь по электронной почте, иногда лажу в Интернет, захожу на свой сайт, www.burkin.rusf.ru, иногда нарезаю какие-нибудь CD. Еще на компе (но не дома, а в студии), я записываю свои песенные альбомы, но тогда чаще всего за клавиатурой не я, а звукорежиссер. А я только сижу рядом и подсказываю, так как специальные звуковые программы, типа "Кубейса" или "Саунд-Форжа" знаю не так хорошо.
   Для работы с текстом и Интернетом мне моего уровня достаточно, но если я все-таки сделаю свою собственную домашнюю музыкальную студию, придется немного подучиться. Но, думаю, это будет не так уж сложно, так как теоретически я уже все там знаю.
   - Свой компьютер Вы собирали сами или пользовались помощью специалиста?
   - Мой первый собственный компьютер мне собирал писатель-фантаст Владимир "Воха" Васильев, так как он тогда работал в какой-то компьютерной фирме. По иронии судьбы, этот комп я купил на деньги, полученные от издания именно "Королевы полтергейста".
   Спасибо Вохе, он по ошибке прикрутил мне в компьютер модем, которого я и не заказывал. Так я приобщился к ФИДО, затем Интернету, стал пользоваться электронной почтой и т.п. А когда я заказывал комплектацию компьютера, я и не думал, что модем мне понадобится. Не понимал еще тогда, зачем он мне нужен.
   Добавлю, что именно фантасты легко и быстро поняли красоты компьютеризации. Мы были готовы к этому. Когда в Алма-Ате мы с Сережкой Лукьяненко писали "Остров Русь", мы ходили к его знакомому в компьютерный центр и набивали на двух компах готовые куски текста. Мы уже твердо знали, что все написанное должно быть в файлах, это - залог наилучшего продвижения текста. Кстати, по первой части этой книги - повести "Сегодня, мама!", похоже, будет сниматься фильм.
   - Вы играете в компьютерные игры?
   - Очень редко и в самые примитивные, типа "Тетриса" или "Червяка" (прим. корр: "Червяк" в данном случае, не легендарные "Warms", а не менее известная "Snake")
   - Как вы вообще относитесь к компьютерным играм? Есть ли среди ваших друзей и знакомых писателей-фантастов заядлые геймеры?
   - Я безразличен к играм, но знаю многих, кто их любит. Те же Лукьяненко и Воха часами играют в стратегические бродилки. Возможно, это будоражит их фантазию, а у меня она как-то по-другому работает.
   - Как вы считаете, стоит ли ограничивать доступ к компьютеру и время, проведенное за ним, детям?
   - Да. Это просто вредно, какой бы суперсовременный комп не был. Сидеть без движения вообще вредно.
   - Стали бы вы ставить какие-то ограничения своим детям?
   - Что значит "бы"? У меня двое взрослых сыновей, когда они были маленькими, я ограничивал их общение с компом, но сам же ему и обучал.
   - Есть какие-то компьютерные игры, в которые вы бы своим детям играть запретили?
   - Нет. Если ты даешь ребенку правильное воспитание, то он сам не станет играть в какую-нибудь чернуху-порнуху. Ну, а если уж дитя порочно, то без толку запрещать на экране то, что он готов реализовать в жизни.
   - Давно ли вы знакомы с Сетью?
   - Да, еще с ФИДО.
   - И как сложились ваши отношения с ней? Чем для вас является интернет? Есть ли у него, по-вашему, хорошие и дурные стороны?
   - Все нормально. Интернет - большая свалка, на которой можно найти то, что тебе нужно, но без цели лучше не ходить, можно во что-нибудь вляпаться. Единственная дурная сторона - анонимность переписки в форумах. Меня раздражает, когда люди пишут очень смелые или даже оскорбительные высказывания в чей-то адрес, прячась за "никами".
   Если уж говорить о недостатках, то главный недостаток не в интернете, а в компьютерных технологиях вообще - их тонкость и хрупкость. Книгу можно уронить, пролить на нее стакан воды, поцарапать когтями (это если у вас есть кошка). Попробуем те же действия совершить с дискетой... Но даже это сравнение не верно, ведь вы с дискеты читаете не непосредственно глазами, как с книги. Так что попробуйте уронить, облить и поцарапать ваш ноутбук...
   Еще пример, из личной практики. В 99-м я окончил четырехлетний труд - работу над романом "Цветы на нашем пепле". Отправил его в издательство "АСТ". Роман приняли к печати, но все наши производственники, включая издательства и типографии, тогда еще не оправились от дефолта, потому прохождение рукописи к прилавку затянулось. Примерно через год мне пришел e-mail: "Юлий, вашу рукопись нужно сдавать в печать, а у нас слетела база, все файлы пропали. Пожалуйста, срочно пришлите файл заново..." Я спокойно лезу в нужную папку и - о ужас - вижу, что этого файла у меня нет. Кто и как его снес - не знаю. Может быть, во время переустановки "Виндов"... Представляете: труд четырех лет - насмарку, да и аванс уже получен. Начинаю метаться и вспоминаю, что год назад у меня еще не было принтера, и я для последней "бумажной" редакции распечатывал роман у знакомого, Гены, на работе. Мчусь туда. Он там уже не работает. С новым системщиком моего файла в компьютере не находим... Узнаю Генин телефон, звоню, рассказываю ему без всякой надежды. И он говорит: "Сейчас посмотрю. Я тогда скачал файл себе домой - почитать. Может, он и остался..." И действительно, он остался! Я целый вечер поил Гену пивом, потом вычитал файл и отправил его. А через год за эту книгу получил в Питере приз "Странник", как за лучший фантастический роман года. Только благодаря Гениному "пиратству".
   Все это я к чему говорю? К тому, что компьютерные технологии пока еще слишком для нас хрупки.
   - Знакомо ли вам понятие "сетевой литературы"?
   - Я знаю о ее существовании, но, мне кажется, таковой она остается только потому, что авторы не могут реализоваться в нормальной форме. Как "андеграунд" в музыке. Это, типа, "подпольная" музыка. А почему она "подпольная", кто ее запрещает? Да никто. Просто ее никто слушать не хочет, вот она и подпольная.
   Из "сетевых" писателей в "бумажную" литературу пришел мой друг-фантаст Леонид Каганов, и я считаю его прекрасным писателем. А вот как-то подсунули мне образчик сетевого творчества - роман Мерси Шелли "Паутина", я осилил до середины и бросил. Много занятных технологических придумок, но ЛИТЕРАТУРОЙ там и не пахнет - персонажи ходульные, язык деревянный, идеи дутые и пр.
   - Если бы идея виртуального города Диптауна фантаста Сергея Лукьяненко была притворена в жизнь, стали бы Вы жителем этого города? Чем бы Вы там занимались?
   - Я очень опасливо подхожу к этой идее. Но, к сожалению, я уверен, что появись такая возможность - полностью погружаться в виртуальный мир, - туда кинутся миллионы. Я бы не хотел, чтобы это случилось, но тогда я был бы просто вынужден тоже туда отправиться, так как большая часть экономической, политической, деловой жизни перенеслась бы туда. Чем бы я там занимался? Во-первых, повторю, чем-то, что связано с моими профессиональными интересами, с деньгами и пр. Ну, и, само собой, я бы не удержался от удовлетворения всяческих эротических фантазий, они, слава Богу, еще есть. И я не поверю, что кто-то прошел бы мимо этого.
   Порезвился бы так и сяк - полёты, путешествия, превращения. А потом бы, наверное, охладел к этой штуковине, пользуясь ею опять только из деловых соображений. Я консервативен в отношении иллюзорного. Я должен знать, что это НАСТОЯЩЕЕ, чтобы получать истинное наслаждение. А кино, это кино, даже если ты сам в нем участвуешь:
   - Согласитесь ли Вы, если по Вашему произведению предложат сделать компьютерную игру?
   - Конечно. Если заплатят. Раз это кому-то нужно, то зачем отказывать? Делают же по моим книгам "аудиокниги". Я понятия не имею, кто их слушает. Я бы никогда не стал слушать "аудиокнигу", но раз это кому-то надо и за это платят, то почему нет?
   - Не кажется ли Вам, что виртуальный и компьютерный мир стал еще одной большой благодатной темой для писателей-фантастов наравне с "драконами и звездолетами"?
   - Нет. Пока есть Серегины "Лабиринт отражений" и "Фальшивые зеркала", а ничего занятного на эту тему я больше не видел. "Матрицу", кстати не люблю, а уж "Матрица-2", это просто ужасный отстой. Хотя, элементы виртуальности в фантастику внедрились уже давно, даже раньше кинговского газонокосильщика. Пожалуй, нет сегодня фантаста, который не касался бы этой темы. Даже у меня в последней книге "Бриллиантовый дождь" виртуальные "Битлз" пишут свой новый альбом. Тут идея "Лабиринта отражений" вывернута на изнанку: не живые люди уходят в "глубину", а виртуальные люди в своем виртуальном мире создают ценности для мира реального.
   - Что вы пожелаете читателям газеты DISKman?
   - Жить реальной жизнью и читать мои книги. На днях вышел роман "Бриллиантовый дождь" - рекомендую. Про "Осколки неба" и не говорю.

Беседовала TAVKA


Юлий Буркин >> Главная| Визитка| Фильмы| Книги| Музыка| Фото| Интервью| Проекты| Живой Журнал




Русская фантастика >>
Юлий Буркин| Поиск| Связь


© 2002 Тексты, музыка, фотографии — Юлий Буркин.
© 2002 Сервер «Русская фантастика». Главный редактор Дмитрий Ватолин.
© 2002 Дизайн — Маевский Дмитрий.
    2002-03 Редактор страницы — Лутошкин Валерий.
    2002 Подготовка — Белоусов Павел, Бесклубный Никита.
    2009 Подготовка — Тульников Никита


CATALOG.METKA.RU

Yeah! Banner!